9:00 — 18:00 (МСК +7) +7 (423) 230 07 31
9:00 — 18:00 (МСК +7) +7 (423) 230 07 31
18/12/2019

Таможня дает добрые советы.

Таможня дает добрые советы.

Ваш таможенный брокер должен уметь находить язык не только с вами, но и с таможенной службой – так что мы решили обратиться к первоисточникам. Спросили бывшего сотрудника ФТС РФ (предпочел, конечно же, сохранить инкогнито) о том, как вам правильно выбрать таможенного брокера и на что обратить особое внимание.

 

Главное – к таможенному брокеру обращаться нужно обязательно. Общеизвестно, что в крупных компаниях часто держат своих специалистов по оформлению. Так вот, подавляющее большинство таких «внутренних отделов» работают хуже, чем таможенный брокер даже средней руки. При каждом изменении по товарным группам возникал вал ошибок; это при том, что уж изменения по своим-то товарам они должны бы отслеживать особо тщательно. Другой характерный момент – транспорт таких компаний очень часто задерживается на СВХ. Это, мягко говоря, недешево. В общем, в гонке за тотальным контролем над цепочками поставок - крупные компании заметно теряют в эффективности. Если у вас нет столько ресурсов, обязательно идите к таможенному представителю.

 

Во-вторых, посредники без лицензии таможенного представителя – это безумный риск для клиента. Все они опираются на две вещи: неформальные связи с местными таможенными структурами и долгосрочные ВЭД-контракты с некоей структурой, формально выступающей поставщиком. Как вы понимаете, обе составляющих отличаются хрупкостью. Сейчас государственные органы располагают колоссальными возможностями, позволяющими эффективно пресекать любые «серые» схемы. В любой момент клиенты таких посредников могут потерять все. Оно вам не надо.

 

В-третьих, хороший брокер знает все тонкости работы с таможней – многие моменты решаются просто квалифицированным диалогом или официальным запросом. При необходимости, для защиты законных интересов клиента он обратится к инструментам ведомственного контроля, в транспортную прокуратуру и суды, надзорные и контролирующие органы.

 

Лицо таможенного представителя – это история его работы. Ключевые вопросы здесь следующие:

  • Как давно таможенный брокер работает на рынке?
  • Были ли случаи задержки грузов из-за неверного оформления документов?
  • Кто партнеры компании? Как давно они работают с брокером?

Отдельный пункт статистики – частота, с которой грузы клиентов подвергаются дополнительным и повторным досмотрам. Дело в том, что абсолютно избежать досмотров невозможно – в систему управления рисками ФТС встроен генератор случайных чисел, который может направить на досмотр любой груз. Но там же есть и т.н. «профили риска», описывающие вероятность нарушений применительно к той или иной декларации. Они автоматически анализируют различные параметры груза, поставщика, статистику брокера и так далее – и в зависимости от этого могут рекомендовать провести досмотр. Каждый такой случай обходится клиенту в приличную сумму. Поэтому обращайте внимание на количество проведенных дополнительных досмотров.

 

Изучайте договор с брокером, уделяя особенное внимание вопросам ответственности за задержку выпуска груза (мы подробно разберем договор в отдельном выпуске блога). Вообще, обязательное условие получение лицензии таможенного представителя – наличие страхования ответственности. Это реальные гарантии для клиента и несомненный плюс в пользу работы с официальным таможенным представителем.

Вернуться к списку статей

Мы упрощаем.

Рассчитайте стоимость оформления груза.

Даю согласие на обработку персональных данных Отправить