Oforta: от первого лица
Компания, которая выросла из своего имени.
В 2019 году мы переименовались, начали называться Oforta. Смена имени – довольно травматичный опыт для любой компании, в этом смысле они мало чем отличаются от людей. Тебя звали так с детства, вся бумажно-официальная часть жизни на этом завязана, знакомые и родственники не понимают: «Зачем?». Так бывает обычно. Но вот не у нас, нам новое имя было необходимо – и когда оно появилось… ну, все стало на свои места.
Раньше мы назывались «Дальпродукт». Потому что компания создавалась в 2000 году, торговали тогда замороженным мясом, кальмар под собственной торговой маркой производили – собственно, с этого и начинали заниматься внешнеэкономической деятельностью. Стали посредниками, добились успеха, потом и вовсе сосредоточились на ВЭД. Шло время. Мы наработали впечатляющий опыт в этой области, начали двигаться в сторону более глубокой специализации – на том же таможенном оформлении, например. В бизнес пришел Интернет, правила игры изменились, таможенные правила стали прозрачнее, рынок всего за несколько лет превратился в куда более цивилизованное место. Компании сочли более эффективным заключать внешнеэкономические контракты напрямую, институт посредничества практически перестал существовать. К тому моменту «Дальпродукт» уже занимался почти исключительно таможенным оформлением и сопутствующими услугами. И… мы решили сменить имя.
Oforta.
Таможня только так.
Да, наше новое имя. Офорта? О, все просто, это оформление таможенное. И, отмечу, мы – как раз тот случай, когда название полностью соответствует содержанию.
Oforta – это таможенное оформление.
Компания у нас довольно небольшая. Она, если можно так сказать, семейная – без этой вот отстраненности, без холодной корпоративности. Мы сосредоточены на том, чтобы расположить к себе клиентов. С человеческой точки зрения – это, безусловно, означает знать каждого лично, понимать особенности любой отдельно взятой ситуации. С профессиональной – четко ориентироваться в специфике бизнеса, осознанно предлагая способ эффективного разрешения стоящих перед заказчиком вопросов. Как правило, такие вопросы относятся к одной из двух категорий – сэкономить деньги или выиграть время. А надо сказать, что таможенное оформление может быть довольно долгим и/или дорогим процессом. И/или нет.
Вообще, с таможенным оформлением все вроде бы довольно просто – чтобы пересечь таможенную границу, груз должен пройти необходимые формальности. В зависимости от того, под какой таможенный режим попадает груз (всего существует 17 режимов), к нему применяются соответствующие требования по разрешительной документации; составляется декларация, уплачиваются пошлины и таможенные платежи; могут проводиться различные досмотры – например, ветеринарные.
Да, выглядит просто, все процессы регламентированы. Но ключевые моменты - это всегда нюансы, только так. Есть много способов ускорить процесс, много способов выиграть финансово.
Какие-то из них общеизвестны.
Например, приходит груз из Шанхая во Владивосток, с дальнейшей отправкой в Москву. Некоторые из судоходных линий прямые – они, естественно, быстрее. Далее, в городе три терминала – подбираем тот, что обработает груз быстрее всего. Можно заранее подготовить и подать декларацию, чтобы груз прибыл уже выпущенным.
Другие могут быть связаны с дополнительными тратами, «инвестициями в скорость»..
Наш условный «шанхайский» груз может ждать своей очереди на ж/д погрузку в порту Владивостока, а можно вот как - добавить автовывоз контейнера до Уссурийска или Артема и уже там сразу посадить на поезд. Существенно быстрее, но автовывоз не бесплатен.
Третьи же...
Трехстороннее уравнение.
Третьи же… ну, скажем так. Сила действия равна силе противодействия. Сэкономили время - отразится на деньгах; обратное тоже верно, конечно. Если у вас был опыт переговоров с логистической компанией, вы наверняка сталкивались с выбором между «дороже-быстрее» и «дешевле-дольше». Так вот, не все так просто. Это на самом деле трехстороннее уравнение.
Деньги.
Время.
И усилия вашего подрядчика.
Так что изредка вы можете встретить варианты, которые выглядят идеально. Они быстрее обычных, но предлагаются по обычной цене. Такой результат достигается значительным увеличением нагрузки на специалистов компании и большим объемом подготовительной работы. Ваш подрядчик ставит вас перед выбором между временем и деньгами, умалчивая о третьем варианте – и не из злого умысла или лени, а потому что этот вариант весьма сложен. Он диктует повышенные требования к опыту каждого задействованного специалиста. И (что логично) значительно увеличивает возможность ошибиться при относительно небольшом выигрыше времени или денег.
Поэтому очень крупные логистические компании редко предлагают «идеальные» варианты – цена ошибки высока, вероятность ее возникновения слишком велика, а многочисленные рядовые специалисты слишком… рядовые. Клиенты же таких компаний, в свою очередь, обычно заинтересованы скорее в стабильности уровня оказываемых услуг при большом грузообороте; соотношение «цена-качество» уходит на второй план.
И вот почему на рынке востребованы подрядчики, ориентированные на средний бизнес и относительно небольшие объемы – у их клиентов есть потребность в оптимизации финансовых и временных расходов на каждом этапе. Включая, безусловно, таможенное оформление. Если это ваш случай, то помните – стабильный уровень качества все равно один из важнейших факторов. Не без гордости сообщаю, что за все время существования компании (и как «Дальпродукт», и как Oforta) не было ни одного случая задержки грузов из-за административных правонарушений. При том, что мы как раз отдаем предпочтение более ответственным «идеальным» вариантам – иногда они быстрее, экономичнее и эффективнее, а иногда просто предлагают качественный баланс между скоростью и стоимостью. При этом для клиента все должно быть как можно проще, конечно – нашу часть работы он видеть не должен. Просто и прямо, такие у нас принципы, именно этого и хотят наши клиенты. А мы – есть труднопроизносимое слово «клиенториентированность» - настроены на то, чтобы клиент получал желаемое. Любыми законными способами, в комфортной обстановке и на приемлемых условиях. Все остальное строится от этой аксиомы – от персонального менеджера до… не знаю, до возможности держать под контролем вообще каждый шаг прохождения груза.
Таможня только так.
Компания-импортер вообще-то вольна заняться процессом таможенного оформления самостоятельно – но несмотря на это, услуги таможенного брокера на рынке очень востребованны. Просто потому, что услуги специалиста - хорошего, владеющего нюансами - окупаются многократно.
Таможенный представитель или таможенный брокер – доверенное лицо, представляющее интересы импортера в таможенных органах. Брокер действует от имени клиента, предпринимая все необходимые действия для таможенной очистки товаров – определение кода товарной номенклатуры ВЭД, расчет таможенной стоимости, заполнение декларации, оплата пошлин и платежей, организация досмотра таможенными органами и так далее.
Получить статус таможенного представителя, аккредитованного ФТС – сложно. Например, брокер несет равную с декларантом ответственность за уплату налогов и пошлин. Поэтому от претендента на включение в официальный реестр требуется представить финансовые гарантии в обеспечение таких платежей – не так давно это была сумма не менее 1 млн €. Плюс страхование гражданской ответственности перед клиентами, на сумму не менее 20 млн рублей. Добавьте также определенные требования к юридическому лицу, квалификации и численности сотрудников, подтверждение их регулярной профессиональной переподготовки и так далее.
Мы работали над получением соответствующего статуса с 2017 года, собирали документы, оформляли банковскую гарантию – и 7 августа 2018, спустя почти полтора года, стали обладателем лицензии №0916. C этого момента мы являемся одним из немногих* в России таможенных брокеров, не являющихся частью крупной логистической компании и абсолютно сосредоточенных именно в этой области. Проще говоря, мы занимаемся только таможней. От того, как у нас это получается – зависит само существование компании. Так что мы, будем честны, очень серьезно относимся к своей работе.
*на самом деле, мы не нашли другие компании, которые бы занимались исключительно таможенным оформлением; с другой стороны, вдруг они все же есть? Так что решили написать так. Мало ли.
Будь в курсе
Похожие записи
Новые записи
Мы упрощаем.